четверг 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 19 апреля 2007

Аншлаг на весь сезон

нет фото

Несмотря на то, что восьмидесятый, юбилейный, сезон в Ярославском театре кукол еще только движется к своей кульминации – собственно торжествам по поводу этой славной даты, большая часть театрального сезона уже прожита и стала историей. Поэтому мы встретились с главным режиссером театра Владимиром Ивановичем Куприным, чтобы освежить в памяти основные события уходящего театрального года, подвести некие промежуточные итоги и, конечно же, поговорить о будущем.

автор Лариса ДРАЧ

 

Однако, предваряя разговор о текущих (а также минувших и грядущих) делах в театре кукол, нелишним будет сказать несколько слов о самом Владимире Ивановиче. Он окончил режиссерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, работал в качестве режиссера в Саратовском театре кукол, ставил спектакли в Перми, более десяти лет возглавлял Самарский театр кукол. В настоящее время четвертый сезон работает главным режиссером в Ярославском театре кукол.

– Владимир Иванович, поскольку с одной стороны вы – «свой», а с другой – «пришлый», не могу вас не спросить вот о чем: как вы оцениваете Ярославский театр кукол?

– Несмотря на то, что я был знаком с Ярославским театром до того, как стать здесь главным режиссером, практически год у меня ушел на привыкание и обживание. Что я могу сказать, глядя на него как бы со стороны? В отличие от других театров, в которых мне довелось работать, здесь все актеры имеют высшее образование. Это огромный плюс еще и потому, что актеры учились в одном институте, они говорят на одном языке, между ними существует некий общий дух, что очень облегчает работу. Кроме высокой профессиональной подготовки, они очень работоспособны, могут и любят вдумчиво и кропотливо работать...

– А в других театрах вам что, палками приходилось актеров на репетиции загонять?

– Нет, конечно, но бывали, например, у меня такие случаи. Приходит актер на репетицию, спрашивает: кого я там играю? Волка? О, пара пустяков, я уже двадцать волков сыграл, так что нет проблем. Да вы хоть почитайте сценарий, возражаю, тут же совсем другой волк... В нашем же театре (я уже могу говорить о театре как о своем) актеры очень серьезно относятся к работе, и если случается какой­то прокол (а кто обходится без ошибок?), наплевательством и безразличием это не заканчивается. Это и есть профессионализм.

– На сцене Ярославского театра кукол вы уже поставили несколько спектаклей: «Царевна­лягушка», «Принцесса на горошине», «Золушка», «Волк и семеро козлят»... Есть ли среди них любимый?

– Любимый?! Так нельзя говорить о спектаклях. Это все равно, если вас спросят, кого из своих детей вы любите больше. К каждому спектаклю я отношусь как к живому существу, бесконечно мне дорогому. Самое тяжелое время для меня, как для режиссера, наступает знаете когда? Не поверите – после премьеры. Ты отпускаешь свой спектакль в самостоятельное плавание, он уходит от тебя и перестает быть только твоим. Для меня это очень трудный психологический момент, я дня на три просто теряю самого себя в окружающем мире.

– Как часто впоследствии вы смотрите свои спектакли из зрительного зала?

– Да практически всегда. И непременно возникает соблазн что­то доделать, изменить, но это уже невозможно, так как спектакль живет своей жизнью, и все, что мог, ты для него уже сделал. Точно такое же желание – переделать все на свой лад – возникает и тогда, когда берешься за восстановление старого, не тобой поставленного спектакля. Но я всегда стараюсь вникнуть в замысел режиссера­постановщика и восстановить спектакль максимально «близко к тексту». Вот, например, сейчас мы работаем над сказкой «Маша и медведь». Я очень хорошо знаю этот спектакль еще и потому, что поставил его на ярославской сцене мой бывший однокурсник Игорь Игнатьев. Восстановленный спектакль «Маша и медведь», к слову, станет последней премьерой этого сезона и будет сыгран в последних числах апреля.

– Этот сезон оказался дос­таточно насыщен событиями...

– Да, кроме трех новых спектаклей – «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Куклы­шоу» и только что упомянутой «Маши и медведя», юбилейный сезон у нас был богат на бенефисы: прошли творческие вечера актрисы Татьяны Старочкиной, заслуженной артистки России Людмилы Ковалевой, заслуженного работника культуры, режиссера­постановщика Елены Борисовой. В марте театр съездил на гастроли в Москву, в Международном доме музыки мы показали спектакль «Кот в сапогах». В конце апреля нас ждут в Республике Беларусь – гастроли пройдут в Витебске. Ну и 31 мая состоится праздничный вечер, посвященный 80­летию Ярославского театра кукол.

– Вот об этом, пожалуйста, поподробнее.

– Несмотря на серьезную дату, хотелось бы сделать наш праздник максимально веселым. Поэтому со своей стороны мы готовим большой капуст­ник, надеемся, что и поздравления от друзей и гостей театра будут выдержаны в том же «жанре». А поздравить нас приедут театры из Иванова, Владимира, Вологды, Мытищин­ский театр кукол и Московский областной театр. Но самое интересное состоит в том, что на следующий день после юбилейных торжеств все приехавшие к нам в гости театры отправятся по разным городам области с гастрольным туром! Таким образом, личный юбилей Ярославского театра кукол превратится в мини­фестиваль театров кукол, что станет уже праздником для детворы всей области.

– Что­то из планов театра уже сегодня можно озвучить?

– Мне очень нравится одна фраза, которая звучит так: «если хочешь насмешить Господа Бога, расскажи ему о своих планах на будущее». Но если серьезно, конечно, без задела на завтрашний день жить невозможно. Уже началась работа над спектаклем «По щучьему веленью», который станет первой премьерой будущего сезона. Его ставят наши ветераны – режиссер из Санкт­Петербурга Николай Боровков и художник, лауреат премии «Золотой софит» Нэлли Полякова, оба они – заслуженные деятели искусств России. А если заглянуть не в завтрашний день, а в послезавтрашний, то я начал собирать материал для написания сценария спектакля в честь тысячелетия Ярославля. Есть замысел поставить нечто героико­патриотическое, былинное...

– Наверное, рано пока «итожить то, что прожито», но как, на ваш взгляд, прошел юбилейный для театра сезон?

– Мы потрудились достаточно плодотворно, но я бы не сказал, что в театре бывают неудачные сезоны. Честно говоря, мы каждый год работаем так, как будто именно он у нас – юбилейный. Что лучше всего свидетельствует об успешности театра? Его востребованность зрителями, а у нас, если говорить официальным языком, заполняемость зрительного зала – свыше ста процентов. Над кассой практически не снимается аншлаг «На сегодня все билеты проданы». И это большое счастье для всех нас, потому что далеко не все театры сегодня могут похвастать такой популярностью у зрителей. Но нельзя забывать, что в театре далеко не все меряется на деньги. Главное, на мой взгляд, для детского театра кукол – это просветительская миссия, которая приносит несоизмеримо более ценные дивиденды – духовные.

Читайте также
  • 29.12.2012 Анастасия Светлова: «Очень не люблю кастингов. Это точно тебя покупают, как лошадь на ярмарке» Завершается 2012 год. Пришла пора подведения итогов. Редакция «Северного края» предлагает читателям вспомнить самых ярких, самых интересных
  • 16.05.2012 «Театруша» приглашает в гостиХорошая традиция – в собст­венный день рождения делать подарок для всех своих друзей! Ярославский театр кукол так и поступил, организовав в год
  • 16.09.2010 Театр готов удивлять 16 сентября премьерой спектакля «Любовь к одному апельсину» Ярославский театр кукол открывает свой 84-й сезон. Премьера в день открытия – добрая традиция
  • 17.03.2007 Карлик Нос и Золушка «от кутюр»Все знают, что Буратино сотворил Папа Карло, вытесав его из полена. А как рождаются куклы в настоящем кукольном театре? Над созданием каждой из них трудятся
  • 02.11.2002 В гости куклы к нам... «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету», – именно эта песня из «Бременских музыкантов» как никакая другая характеризует образ жизни
  • 26.01.2002 Пощечина, определившая судьбу В троллейбус вошла женщина с маленькой девочкой. «Мама, мама, смотри, вон поросенок!» – вдруг радостно воскликнула дочка. Пассажиры с удивлением посмотрели
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Собачья смертьМало людей, которым не нравятся телепередачи о братьях наших меньших, отчего и практически нет каналов,
  • Дедушкин ЛенинСоветское ретро входит в моду. Результат социологического опроса, обнародованный «Радио России»: среди
  • Первый шаг на пути к мечте «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги...»